Новые горизонты Светланы Усковой

Предлагаем Вашему вниманию интервью с исполнительным директором ООО "Рейлшип Сервис" Светланой Усковой. Материал опубликован в апрельском номере журнала "Бизнес и Жизнь".

 

 

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

СВЕТЛАНЫ УСКОВОЙ

 

 

Как последние новинки моды, hi-tech, деликатесы из заморских стран попадают на прилавки наших магазинов? Как российским заводам удается поставлять на экспорт конкурентоспособную продукцию, металлы, химикаты, различные сырьевые материалы? Как удается увязать в единую бесперебойную схему все части такого сложного и многосоставного механизма как транспортная логистика? Зачастую мы не задумываемся над этими вопросами, а между тем, транспорт и контейнерный бизнес на Урале в частности – это важнейшая сфера экономики. У истоков его зарождения в нашем регионе стояла исполнительный директор ООО «Рейлшип Сервис» Светлана Ускова.

 -  Светлана, как все начиналось?

- Сейчас кажется, что все было совсем недавно, а прошло уже 18 лет. Я окончила Уральский электромеханический институт инженеров транспорта и обивала пороги различных организаций, чтобы устроиться на работу по специальности. По счастливой случайности узнала, что преподаватели моего института организовали «Уральскую транспортную компанию», которая занималась экспедированием перевозок грузов. Меня взяли на должность инженера технологического отдела, где я рассчитывала стоимость перевозок. Можно сказать, в то время логистического бизнеса как такового не существовало. В начале 90-х годов назрела серьезная проблема – нехватка экспедиторских компаний. Львиная доля перевозок грузов шла в вагонах. Контейнерные перевозки на Урале осуществлялись только по России в контейнерах МПС. Перевозки грузов в международном сообщении организовывались по громоздким дорогостоящим схемам:

- при экспорте груз следовал в вагонах до порта, где перетаривался в контейнеры международных судоходных линий;  

- импортный груз до российского порта шел в контейнерах, в порту перетаривался в российские вагоны;

О том, чтобы осуществить экспортную отправку в контейнере по привычной для нас сегодня схеме «от двери до двери» не было и речи. Международные морские перевозчики (морские линии) не отпускали свои контейнеры на Урал, разумно понимая, что они их не вернут обратно, не имея надежного партнера – экспедитора, который бы взял на себя ответственность за эти контейнеры. Именно в это время руководством Свердловской железной дороги было принято решение организовать первую компанию, занимающуюся развитием контейнерных перевозок на Урале – ЗАО «Урал-Контейнер». Туда я перешла уже в должности начальника технологического отдела.

- Какие основные Ваши достижения  в тот период вы можете отметить?

- Морские линии увидели, что на Урале появился Экспедитор, который был готов выступать неким оперативным управляющим и брать на себя договорную ответственность за сохранность и соблюдение сроков использования их контейнерного парка. В регион начались отправки импортных грузов в контейнерах. Первой ласточкой была компания SeaLand, к ней присоединились крупнейшие морские перевозчики MSC, CMA/CGM, Maersk, APL и другие. Было создано контейнерное депо с совершенно новой для региона технологией работы по приему, выдаче и хранению контейнеров.

В начале 2000-х годов мы организовали первые ускоренные контейнерные поезда Москва – Екатеринбург, Санкт-Петербург – Екатеринбург.  Стоимость перевозок и сроки доставки снизились, что позволило создать конкуренцию автомобильному транспорту. Одними из первых в России начали применять каботажную схему подачи контейнеров – когда из перенасыщенного региона, например, Москвы или Санкт-Петербурга морские контейнеры с внутренним грузом перемещаются, допустим, в Новосибирскую область, то есть в регион, где их не хватает. Тем самым устанавливается баланс контейнеров по всей стране, уменьшается порожний пробег, что, конечно же, ведет к снижению себестоимости перевозки.

- Контейнерный бизнес сегодня – это внушительная сеть «клиент-экспедитор-перевозчик». И на примере развития Урал-Контейнера можно проследить путь развития этого бизнеса в целом. А каковы ваши ощущения, Светлана, от проделанной работы?

- Мне удалось подняться по карьерной лестнице от инженера до директора по маркетингу. Я получила большое удовольствие от работы в неизведанной сфере, открывая что-то новое, двигаясь вперед. К счастью, логистика – это область, которая постоянно развивается, она не стоит на месте. Всегда есть возможность найти более рациональный способ перевозки, новые схемы, которые интересно разработать.  Я набрала весомый багаж опыта, который помогает сейчас. За это время я родила двух прекрасных детей, правда с разницей в 17 лет. И с полной уверенностью могу сказать, что я счастлива и дома, и на работе.

Сейчас я переживаю новый виток своей жизни. Уже скоро год, как я работаю исполнительным директором компании «Рейлшип Сервис», одного из крупнейших экспедиторов в сфере международных контейнерных перевозок на Урале. Жизнь бьет ключом!

-  Что вас так заинтересовало в компании Рейлшип? В чем ее уникальность?

- Рейлшип – это команда молодых профессионалов, у которых постоянно появляются новые идеи по продвижению и совершенствованию бизнеса, при этом, что очень важно, всегда есть понимание и поддержка руководства. Эти люди действительно преданы своему делу, что позволяет оперативно и гибко реагировать на все изменения рынка. Даже в кризис 2008-2009 годов компании удалось не только сохранить, но даже увеличить объемы и набрать высококлассных специалистов! Мне очень близка философия компании и отношение к работе с клиентами. Это не разовое сотрудничество, а совместный бизнес, когда благодаря синергии результат превосходит ожидания. Причем случается так, что при разработке новых логистических схем вчерашний клиент уже становится нашим партнером или даже поставщиком. В этой многогранности и заключаются плюсы мультимодальных перевозок. Наши специалисты не только разрабатывают оптимальный способ доставки «от двери до двери», но и входят в курс дел клиентов, изучают особенности товаров,  производства, чтобы сотрудничество получилось плодотворным и долгосрочным.

- Какие вы видите пути развития этой компании? Есть ли над чем работать?

- Работать всегда есть над чем. Естественно, главная наша задача – это расширение клиентской базы, но при этом нашим основным приоритетом является содействие развитию и росту бизнеса клиента. Мы всегда открыты для общения, развития, реализации предложений клиентов и партнеров.  Также в планах открытие новых филиалов, пока они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Омске.

Наиболее значительным нашим достижением за последнее время стал запуск на регулярной основе ускоренных контейнерных поездов с формированием на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах с грузами крупнейших экспортёров Уральского региона. И останавливаться на этом мы не собираемся.

На новый уровень выходит и импортное направление, разработаны эксклюзивные схемы работы, благодаря которым удается снижать стоимость перевозки импортного груза. Это преимущество уже оценили все крупнейшие импортеры нашего региона. За 2012 год увеличение объема импортных перевозок составило 50% Постоянная инновация и оптимизация процесса перевозки – это ключ к динамичному развитию нашей компании. Мы смотрим в будущее с оптимизмом, и уверены, что своим трудом и высоким уровнем сервиса способствуем укреплению экономики региона, ведь впереди всех нас ждут такие значимые события как Чемпионат мира по футболу и Экспо-2020.

 
Добрый день. Уточните осуществляет ли ваша компания только экспедирование импортного груза на термин...
Добрый день интересует аавто перевозка контейнера 20 и 40 фут. из Москвы в Казань, Новосибирск, Екат...
Здравствуйте. Могу ли я отправить личные вещи из Екатеринбурга В Израиль вашей компанией и сколько э...
Задать вопрос
Отслеживание груза
Компания
Номер коносамента
или
Номер контейнера
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
Фунт стерлингов(GBP)//-//
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Японская иена(JPY)//-//