Чего ожидать после кризиса
Как сообщает портал Railfreight, в период коронакризиса резко возросли объемы доставляемых грузов. Весной наблюдался рекордный рост, который составил около 75% и на данный момент эта тенденция только усиливается.
Так, крупнейшая в мире датская транспортная компания Maersk активно занимается развитием своего интермодального сервиса и объединяет морские линии и ж/д маршруты. На днях Maersk увеличила частоту отправки поездов по Транссибу с одного поезда в неделю до двух.
По словам Жолта Катоны, который является директором Maersk в Восточной Европе, текущая экономическая ситуация, связанная с пандемией, весьма затрудняет осуществление некоторых прежних маршрутов, выявляя “узкие места” европейской торговли. Результатом является популяризации интермодальных маршрутов, которые сочетают в себе короткие морские перевозки в европейские и азиатские порты с ж\д перевозками через Россию.
Ряд отечественных экспертов в области логистики прогнозируют постепенное сокращение спроса на морские перевозки и практически абсолютное прекращение использования мега-кораблей в течении ближайших пяти лет. Количественная сторона транспортных морских потоков сократится от 11 000 до 14 000 TEU постепенно сглаживая грузовые потоки, которые станут более разбросанными по географии и во временном отношении.
В таких условиях интермодальные перевозки станут еще более совершенными и конкурентноориентированными.